Частный космический бизнес оценил принятые Госдумой поправки в законодательство
Руководитель отдела дистанционного зондирования Земли компании «Ракурс» Роман Пермяков в свою очередь напоминает, что этот законопроект – не первый в ряду инициатив по коммерциализации космической отрасли. 27 марта в первом чтении также был принят законопроект о размещении рекламы на космической технике и объектах космической инфраструктуры, а 22 апреля президент подписал закон о государственных закупках данных дистанционного зондирования Земли из космоса. «Но если законопроект о размещении рекламы оценивается экспертами прохладно и вызывает сомнения относительно величины и продолжительности своего коммерческого эффекта, инициатива, связанная с ГЧП, является для российского космоса системообразующей», – говорит он. Бизнес слишком долго ждал формального включения космической инфраструктуры в объекты ГЧП. Опыт зарубежных стран показывает, что снять регуляторные барьеры проще, чем кажется, полагает Пермяков.