Японская Dentsu передала российский бизнес локальным партнерам | Агентства | Новости – AdIndex.ru
Потери операционной прибыли оцениваются в $136,3 млн, еще $116,8 компания лишится из-за курсовых разниц при выплате акционерам.
Японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu объявил о продаже российского бизнеса локальным партнерам. Сделка завершилась в соответствии с международными санкциями 11 июля, сообщила глобальная пресс-служба компании.
Группа оценила убыток от соглашения в размере 21,7 млрд иен ($136,3 млн по курсу на 12 июля 2024 г.) операционной прибыли по итогам третьего квартала 2024 финансового года и 18,6 млрд иен ($116,8 млн), причитающихся владельцам материнской компании в третьем квартале. Последние неденежные убытки, связанные с повторным отражением курсовых разниц при пересчете операций за рубежом в отчете о прибылях и убытках, не должны отразиться на прогнозных показателях группы, сообщается в пресс-релизе глобального офиса.
Первой о передаче активов в России локальным акционерам объявила британская WPP. Это произошло 4 марта, спустя 10 дней после начала специальной военной операции на Украине. А уже в начале мая 2022 г. была подписана сделка по передаче активов GroupM в России местному менеджменту. Локализованная компания продолжила свою работу под брендом Group4Media. В рамках локализации названия сменили компании, входящие в группу: так, Mindshare стал называться Mediamind, Mediacom — Mediasystem. Wavemaker начал работать под брендом Mediamaker.
15 марта заявление об уходе из России сделала французская Publicis. Компания передала контроль над своим активами в России Сергею Коптеву, который перезапустил группу под историческим названием независимого креативного агентства — «Родная речь». Последнее в свое время было запущено для обслуживания компании Mars, которая по внутренним регламентам не могла работать с уже существующим на тот момент сетевым брендом Leo Burnett. Специально под нее была запущена «Родная речь», которая теперь стала холдинговой компанией.
17 марта 2022 г. публично отказалась от работы на российском рынке американская Omnicom. В России компания была представлена группами OMD OM Group, Media Direction Group, BBDO Group, DDB Russia, TBWA Russia Group. В декабре 2023 об объединении под брендом Group1 объявили OMD OM Group и Media Instinct Group. Агентство TBWA Russia теперь работает как Ad.nomad, а остальные компании продолжили работу под сетевыми брендами.
В сентябре 2022 г. Dentsu Russia сменила название на Okkam. Тогда же компанию покинула ее CEO Мария Донских, ее место в январе 2023 г. занял Михаил Шкляев. В рамках трансформации все глобальные бренды были заменены. Carat было преобразовано в Mera, DentsuX стало Iks. Агентство Posterscope вернулось к первоначальному названию — MasterAd, а Amnet сменил название на Deft. Digital-бренд Isobar Moscow перестал работать, а Traffic Isobar стал позиционироваться как Traffic by Okkam.
Другие сетевые коммуникационные бренды — Interpublic, Havas, Hakuhodo — пока не делали официальных объявлений о прекращении деятельности на территории России.
Глобальная Dentsu заявила о решении продать российские активы 14 ноября 2022 г. Ожидалось, что локализация бизнеса произойдет в первом квартале этого года, после того как будут получены одобрения, требуемые законодательством РФ и Республики Казахстан.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламно-коммуникационных групп России Okkam занимает второе место. Общие расходы клиентов компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 45 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.