Есть ли рецессия в США на самом деле?
Investing.com — Еще 2 недели назад большинство финансовых экспертов даже не произносили слово «рецессия» с тех пор, как оно стало модным в конце 2022/начале 2023 года, пишет Yahoo.
С конца июля по начало августа преобладающее мнение тех экспертов, кто, казалось бы, был в курсе событий, было следующим: 1) акции NVIDIA (NASDAQ:) должны вырасти еще на 50% после отчета по доходам 28 августа; 2) индекс S&P 500 (NYSE:) покажет 10%-ный рост к концу года; и 3) стоимость акций Nvidia в 2025 году покажет 100%-ный рост.
Такие «профи» на прошлой неделе пугали всех потенциальной рецессией после «плохого» отчета по занятости в прошлую пятницу. Например, на этой неделе два ведущих банка Уолл-стрит повысили вероятность рецессии.
Эти профессионалы высказывали свои опасения по ТВ, в социальных сетях и в исследовательских отчетах, а также передавали их глобальным торговым площадкам. Рынок оказался в неспокойном состоянии на фоне отказа от переполненных сделок с ИИ, таких как Advanced Micro Devices Inc (NASDAQ:), без какого-либо учета их фундаментальных показателей.
Все эти разговоры о рецессии представляются предлогом, чтобы встряхнуть среднестатистического инвестора, чтобы институциональные игроки могли вернуться в высококлассные акции по более низким ценам, ведь известно, что рецессия часто означает отрицательный экономический рост или значительное замедление экономики, которое длится кварталы или даже годы.
Так что перейдет ли экономика США от роста ВВП во втором квартале на 2,8% и длительного периода устойчивого расширения к слегка отрицательному росту или чему-то похуже в течение следующих 6 месяцев? Значит ли это, что экономика, в которой все еще создаются большие количества рабочих мест каждый месяц, начнет терять рабочие места в ближайшем будущем?
Где доказательства, подтверждающие это? Что является причиной этого? Уж точно не процентная ставка, потому что экономика прекрасно себя чувствует даже в период высокой ставки.
На этой неделе как-то «затерялся» в рецессии отчет ISM по услугам, который включает в себя данные по деловой активности, новым заказам, занятости и заказам поставщиков. Индекс составил 51,4% по сравнению с 48,8% в июне.
Цифры выше 50% считаются позитивными для экономики. Большинство компаний, участвовавших в отчете, заявили, что их бизнес либо стабилен, либо постепенно растет.
Затем число первичных заявок на пособие по безработице составило 233 000 с учетом сезонных колебаний за неделю, снизившись на 17 000. На Уолл-стрит ожидали увидеть цифру около 240 000.
Сезон корпоративных отчетов по доходам тоже прошел довольно хорошо. Большинство известных публичных компаний легко превзошли прогнозы продаж и прибыли, не шокируя массы гигантскими промахами. Прогнозы были солидными.
Разве это рецессия? Не может быть!
Однако далеко не все прекрасно. Многие домохозяйства в США с трудом сводят концы с концами из-за упорной инфляции, как указали генеральный директор Procter & Gamble (NYSE:) Джон Меллер или глава Dine Brands (NYSE:) Джон Пейтон.
«Это борьба за стоимость. Борьба за долю кошелька. … В то время, когда наши целевые посетители реже обедают вне дома, мы должны убедиться, что когда они решат пообедать вне дома, IHOP, Applebee’s или Fuzzy’s будут их первым выбором», — сказал Пейтон.
То же самое сказал генеральный директор Molson Coors Гэвин Хэттерсли:
«Потребители выбирают упаковки разных размеров, — сказал Хэттерсли. — Такое поведение потребителей продолжается уже некоторое время и было довольно стабильным на протяжении всего второго квартала».
Эти слова руководителей бизнеса еще больше пролили свет на макроэкономические проблемы.
Финансовый директор Walt Disney (NYSE:) Хью Джонстон сказал, что спрос на тематические парки развлечений пошел на спад в последние несколько недель второго квартала. Компания ожидает, что это замедление сохранится в течение следующих нескольких кварталов.
«Мы явно видим, что потребители ведут себя определенным образом — я бы не назвал это обязательно рецессионным поведением, но они немного больше следят за своими тратами», — сказал Джонстон. Однако за этим «соусом» скрывался успешный квартал для стримингового бизнеса Disney. Обычно в период рецессии люди сокращают ненужные расходы.
Генеральный директор Ralph Lauren (NYSE:) Патрис Луве заявил по поводу «рецессионного» поведения потребителей: «Я думаю, совершенно очевидно, что на всех потребителей оказывает давление кумулятивный эффект инфляционного давления и процентной ставки. Что касается наших основных потребителей, мы на самом деле считаем их очень устойчивыми».
Его компания отметила рост продаж в своих североамериканских магазинах.
В целом, не возникает ощущения, что экономика «перешагнула через обрыв и падает». В результате трудно оправдать некоторые из серьезных дней спада, которые мы наблюдали на рынке на этой неделе.
«То, что, по-видимому, происходит, — это постепенное охлаждение экономики, которое может оказаться недолгим, особенно если ФРС снизит ставку», — сказал генеральный директор Cognizant (NASDAQ:) Рави Кумар.
«Последние события на рынке труда больше соответствуют нормализации после повторного открытия и постепенному снижению ставки, чем текущему шоку или ускоряющейся слабости, но риск присутствует», — сказал стратег 22V Research Питер Уильямс в заметке на этой неделе.