Электрокары становятся в авангарде роста экономики Китая – Ведомости
Китайская индустрия электромобилей и аккумуляторов становится новым лидером в экономике технологий страны вместо интернет-гигантов. С начала года американские депозитарные расписки производителя электрокаров Li Auto в Нью-Йорке подорожали вдвое, XPeng – на 94,6%, Nio – на 12,7%. Результаты китайских интернет-гигантов с начала года заметно слабее: расписки Alibaba подорожали на 7,9%, Baidu – на 24,9%, Tencent – просели на 10%, JD.com – упали на 39,5%, акции Meituan в Гонконге – на 26,6%.
В августе вся тройка производителей электрокаров – Li Auto, Nio и XPeng – поставила в совокупности более 68 000 электромобилей против 25 000 год назад. Это рекордный показатель за всю их историю, отмечают в Barron’s. Все три компании в августе превысили свой прогноз по ежемесячным поставкам в III квартале: Nio нарастила поставки на 81% г/г до 19 329 автомобилей (прогнозный диапазон 18 300–19 000), Li Auto поставила 34 914 электрокаров (33 333–34 333), XPeng поставила 13 690 EV-авто (13 000–13 667). С начала года совокупные поставки выросли на 50% г/г до 360 000 единиц.
Каждый четвертый новый автомобиль, проданный в Китае в 2022 г., был электрическим или подключаемым к сети и почти все они были произведены китайскими брендами или американской Tesla на заводе в Шанхае, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Китайские стартапы, связанные с индустрией электрокаров и аккумуляторов, привлекли рекордные $15,2 млрд венчурного капитала в 2022 г., что более чем вдвое превышает уровень 2021 г., подсчитала лондонская инвесткомпания Preqin. Финансирование китайских интернет-стартапов, напротив, упало на 84% в сравнении с периодом расцвета в 2018 г. до $5,8 млрд.
Китайские марки BYD и Nio продаются в Германии, Японии и Мексике, производители аккумуляторов для электрокаров CATL и Gotion High-Tech получают заказы по всему миру – они привлекают фонды и иностранных партнеров, пишет WSJ. В июне фонд правительства Абу-Даби инвестировал более $700 млн в EV-производителя Nio, а в июле Volkswagen купил 5% акций XPeng за $700 млн для совместной разработки авто для рынка Китая.
Поддерживает отрасль и государство. Чтобы стимулировать спрос на автомобили, работающие на экологически чистой энергии (NEV), Пекин представил в конце июня программу налоговых льгот на сумму $72 млрд сроком на четыре года. Приобретенные в 2024 и 2025 гг. автомобили будут освобождены от 10%-ного налога на покупку до 30 000 юаней ($4170) за транспортное средство, а на купленные в 2026 и 2027 гг. освобождение будет сокращено вдвое и ограничено суммой в 15 000 юаней. Налоговые льготы NEV впервые были введены в 2014 г. и продлевались трижды и на 2022 г. превысили 200 млрд юаней.
Fitch Rating прогнозирует рост поставок китайских электромобилей более чем на 30% в течение года и уровень проникновения на рынок в 35%. Ясность в долгосрочных налоговых льготах увеличивает запас прибыльности электрокаров после 2023 г. и позволит поддерживать конкурентные цены в ближайшие год-два, отмечают в агентстве.
Китайские EV-производители превратились в сильных игроков в мировом автопроме благодаря сочетанию господдержки, колоссального внутреннего рынка, технологических инноваций и ценовых преимуществ, говорит аналитик Freedom Finance Global Тамерлан Абсалямов. Китай находится в авангарде революции электромобилей, считает он.
За последнее десятилетие в стране создана крепкая производственная база, которая позволила в 2022 г. выпустить на рынок более 27 млн шт., а электромобилей – около 7 млн, отмечает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ИК «Велес капитал» Андрей Бородавка. КНР долгое время копировала и «дорабатывала» европейские и американские бренды, которые поставлялись на местный рынок, и наработала свою производственную базу, отмечает он. За счет дешевой рабочей силы, налаженных конвейерных процессов и адаптации ранее выпущенных машин с ДВС под электродвигатели китайцы смогли составить конкуренцию тем самым брендам, на которые ориентировались раньше, добавляет эксперт. По его словам, за 10 лет стоимость китайских электрокаров упала вдвое и западным брендам сложно конкурировать с китайцами из-за стоимости рабочей силы и сложных логистических цепочек. Успешную конкуренцию с западными странами ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов объясняет еще и наличием у КНР значительных запасов редкоземельных металлов, которые используются в производстве.
Поставщики электромобилей – единственный сектор среди китайских акций, который показывает устойчивый рост, несмотря на геополитику и замедление роста экономики, отмечает руководитель департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф инвестиций» Кирилл Комаров. Производители электрокаров находят новые рынки, в том числе активно смотрят на российское направление, развивают технологическую начинку своих продуктов, говорит Бородавка, советуя обратить внимание на Li Auto, Nio и XPeng: бумаги скорректировались от абсолютных максимумов и скоро будут вновь готовы к росту.
Главный бенчмарк российского фондового рынка по итогам основной сессии в среду, 6 сентября, снизился на 0,58% до 3245,4 пункта. Его долларовый аналог индекс РТС снизился на 1,2% до 1038,5 пункта.
Курс доллара к рублю за это время вырос на 0,2% (20 коп.) до 98,1 руб., курс евро – на 0,5% (50 коп.) до 105,4 руб., а курс юаня – на 0,2% (3 коп.) до 13,4 руб.
Лидерами роста в среду стали бумаги «Интер РАО» (+2,35%), «Ростелекома» (+1,38%), «Фосагро» (+1,29%), «Роснефти» (+0,64%) и Мосбиржи (+0,58%). В аутсайдерах оказались бумаги НЛМК (-2,99%), «Северстали» (-2,88%), TCS Group (-2,47%), «Яндекса» (-2,33%) и ММК (-2,09%).
Цена ноябрьского фьючерса на нефть марки Brent в среду увеличилась на 0,2% до $90,2/барр. Октябрьский фьючерс на нефть WTI подорожал на 0,7% до $87,2/барр. В среду индекс Мосбиржи скорректировался после достижения годового пика во вторник, но остается в рамках восходящего среднесрочного тренда, говорит руководитель отдела альтернативных инвестиций УК «Первая» Евгений Линчик.
6 сентября котировки пошли вниз на фоне негативной динамики на глобальных рынках, а также в преддверии заседания Банка России, которое пройдет на следующей неделе, отмечает аналитик. Инвесторы закладывают очередное повышение ключевой ставки более чем на 1 п. п., если судить по динамике индекса гособлигаций, продолжает Линчик: бенчмарк ускорил снижение, просев более чем на 0,87 п. п. и установив новый годовой минимум – 122,34 пункта.
Среди отраслевых индексов Мосбиржи лидерами снижения в среду стали металлургический и потребительский: оба просели более чем на 1%. Лидером роста оказался нефтехимический сектор, который прибавил более 11% без значимых фундаментальных причин, оценивает Линчик. Важных корпоративных новостей 6 сентября опубликовано не было.
Американские рынки начали день снижением, реагируя на негативную статистику по деловой активности в секторе услуг, отмечает Линчик. Данные оказались хуже ожиданий: показатель снизился до уровня 50,5 пункта в августе. Нефть в среду замедлила рост из-за укрепления доллара и снижения влияния новых ограничений по добыче со стороны ОПЕК+, считает эксперт.
В фаворитах аналитиков бумаги Li Auto: в БКС и Freedom Finance расписки рекомендуют покупать с целевой ценой $49 (+16%). По акциям на гонконгской бирже в БКС таргет HKD 191 (+20%).
Аналитики Morgan Stanley уверены в потенциале роста у всей тройки производителей. Они видят переломный момент в операционной деятельности во второй половине 2023 г., который будет подкреплен высокими объемами производства, господдержкой, технологиями беспилотного вождения и их монетизацией. Целевая цена Morgan Stanley по распискам Nio – $18,7 (апсайд 70%), XPeng – $25,4 (+36%), Li Auto – $53 (+25%).
Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Электронная почта: news@vedomosti.ru
Телефон: +7 495 956-34-58
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «СМИ2», размещенных на сайте vedomosti.ru
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «СМИ2», размещенных на сайте vedomosti.ru
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024
Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Электронная почта: news@vedomosti.ru
Телефон: +7 495 956-34-58
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных